Моя корзина Моя корзина
Сейчас корзина пуста.

Мой профиль

Составление семантического ядра сайта.

Первым шагом раскрутки сайта в поисковых системах является внутренняя оптимизация, начинающаяся с составления семантического ядра. Семантическое ядро – это список ключевых слов или фраз, по которым будут продвигаться все страницы сайта. Ключевые слова (фразы) – слова (запросы), которые пользователь вводит в поисковую систему, характеризующие нужную ему информацию. Они делятся на «высокочастотные» - самые популярные слова, чаще всего состоящие из одного запроса. «Среднечастотные» - менее популярные слова, состоящие из 2-3 запросов. «Низкочастотные» - мало запрашиваемые слова, состоящие из 2-3 запросов и больше.

Успешное составление семантического ядра зависит не только от того, как его воспримут поисковики, но и от интереса целевой аудитории. Человек, зайдя на Ваш сайт должен встретить те слова, которые он вводил в поисковую систему, и найти по ним исчерпывающую информацию. А это оказывает прямое влияние на его задержку на Вашем веб-ресурсе и дальнейшим посещением вновь.

Начальным этапом составления семантического ядра считается подбор ключевых слов из головы, по которым Ваш сайт может искать целевая аудитория. Вы же создавали свой сайт для определенного сегмента людей? У Вашего сайта есть же определенная тематика? Просто определите, кто Ваш целевой посетитель/клиент и по каким словам он может выйти на Ваш ресурс в сети. Проведи мозговой штурм.

Сразу стоить заметить, что сайты-порталы, где «всё обо всём» или веб-ресурсы у которых нет определенной тематики - сложно подобрать ключевые слова. С одной стороны, конечно, может показаться проще – хоть на любую тему подбирай запросы и создавай по ним разделы и страницы на сайте. Но, во-первых, все запросы будет очень сложно охватить в одном сайте, во-вторых, поисковые машины не особо любят сайта с обширной тематикой. Разумней будет создать разные сайты с определенной темой и продвигать их по соответствующим ключевым словам. Такой подход принесёт в разы больший эффект.

Вторым этапом составления семантического ядра можно назвать использование сервисов статистики: Яндекса - http://wordstat.yandex.ru/ и Рамблера - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl. Данные сервисы могут Вам показать, сколько раз запрашивали те или иные ключевые слова, которые Вы должны были подобрать в первом этапе и оценить их популярность.

Настоятельно советую пользоваться обоими этими сервисами. Статистика Яндекса даёт информацию о ключевых словах во всех их словосочетаниях, как в отдельности, так и в словосочетании с другими словами, показывая тем самым общую статистику. Скажем, запрос – «playstation 2» имеет запрос равный 50.000 в месяц, но в него входят также такие словосочетания с данным ключевиком как – «купить playstation 2», «информация о playstation 2», «эмулятор для ПК playstation 2», «скачать игры для playstation 2». Кроме этого сервис статистики Яндекса, в правом столбце показывает другие ключевые запросы, по которым люди могли искать подобную информацию в виде сокращений, сленга, синонимов, слов на иностранном языке (чаще английском) и другое.

Возьмём тот же случай с приставкой playstation 2. В правом столбце некоторые запросы связанные с данной консолью будут – «игры ps2», «эмулятор ps2», «games for ps2», «заказать ПС2», «информация о плейстейшен 2» и т.д.
Сервис статистики Рамблера отличается тем, что предоставляет более конкретную информацию по ключевым словам – сколько раз в месяц вводили запрос, переходили ли они дальше первой страницы поисковой выдачи. Тот же пример, с приставкой «playstation 2» в статистике Рамблера – «playstation 2 – 20.000 запросов в месяц, «купить playstation 2» - 15.000 запросов, «эмулятор для ПК playstation 2» - 40.000 запросов.

Помните также, что поисковая система Рамблера не такая популярная, как Яндекса, поэтому полученную статистику конкретного ключевого слова через https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl нужно умножать на 3.

При подборе ключевых слов имейте в виду, что «высокочастотники» не гарантируют приток большого числа посетителей на сайт. Это в первую очередь связано с тем, что по «высокочастотным» ключевым словам сложней продвинуться в поисковых системах из-за большой конкурентности. В качестве другой причины можно привести то, что не все люди могут искать интересующую их информацию только по одному или даже двум запросам. Поэтому будет лучше составлять семантическое ядро из «средне» и «низко» частотных ключевых слов.

Также следует учесть, что Вы не можете вычислить точную посещаемость Вашего сайта, даже Ваш сайт попадёт на самые первые строчки поисковых систем. Причин несколько:

  1. Ключевой запрос может быть менее популярным в следующий месяц;
  2. Конкретной поисковой системой может воспользоваться меньшее или большее число людей;
  3. Название и описание Вашего сайта в поисковой выдаче может просто не понравится пользователю и он не перейдет на него;
  4. В зависимости от проведения процедур продвижения сайта в поисковиках и изменениями их фильтров ранжирования, Ваш сайт не всегда может занимать предполагаемое для него место – перемещаться выше или ниже, или вообще выпасть из индексации.

Нужно помимо всего прочего, стараться продвигать каждую страницу по одному ключевику – дешевле и проще выйдет. Дешевле, потому что придётся меньше размещать или покупать ссылок для продвижения всего сайта в будущем.
Таким образом, используя сервис статистики Яндекса и Рамблера, Вы выискиваете нужные ключевые слова, включаете их в текст для определенной страницы сайта. Например, у Вас сайт об игровой консоли «playstation 2», главную страницу можно оптимизировать по запросу – «всё о playstation 2», а внутренние страницы – «купить playstation 2», «софт для playstation 2» и т.д. Ключевики будет полезно включить в название разделов и страниц.
Кроме этого, Вы можете использовать сервисы статистики создания новых страниц и разделов на сайте по найденным популярным ключевым словам, о которых могли бы просто не догадаться.

В заключении хочу сказать, что выполнив должным образом составление семантического ядра, Вы выполните значительную часть работы и повысите вероятность появления Вашего сайта на первых позициях поисковых машин.


Автор: Status-X от 05.06.2010
Оценка:  





 

Вы не можете комментировать!
Печать | Copyright © 2009 - 2016 Status-X All rights reserved | Powered by CMS Status-X 1.05 | Контакты